Здравствуйте, коллеги!
Хочу создать такой тренажер для ИД:
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ И ПРАВОПИСАНИЯ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ.
Представляю его себе так:
дается глагол, задача - определить спряжение глагола и окончание. Действовать по алгоритму:
1. Проверь, ударное или безударное личное окончание имеет глагол:
а) ударное ---- вывод: пишу, как слышу: -ем, -ешь...... глагол I спряжения;
-им, -ишь, ..... глагол II спряжения.
б) безударное ---- определи, не является ли глагол исключением или разноспрягаемым:
- является --- вывод: пишу, как исключение или разноспрягаемый ( 11 гл.-искл. + бежать, дать есть, хотеть);
- не является --- поставь глагол в неопределенную форму и определи, заканчивается ли он на - ИТЬ:
Хорошо, если можно было бы сделать по уровням сложности, например, на 1 уровне ученик действует по алгоритму (подсказка на доске); 2 уровень - ученик выбирает нужное действие, восстанавливая алгоритм (предлагаются варианты на каждый шаг); 3 уровень - ученик только выполняет шаги алгоритма, не воспроизводя их (без подсказок, вариантов, в конце только оценивается правильность выполнения задания - нужно определить спряжение глагола и правильно вписать окончание.)
Мысль такая, но я не совсем понимаю, как это осуществить. С ИД никогда не работала.
С уважением,
Вишнякова Мария
Хочу создать такой тренажер для ИД:
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ И ПРАВОПИСАНИЯ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ.
Представляю его себе так:
дается глагол, задача - определить спряжение глагола и окончание. Действовать по алгоритму:
1. Проверь, ударное или безударное личное окончание имеет глагол:
а) ударное ---- вывод: пишу, как слышу: -ем, -ешь...... глагол I спряжения;
-им, -ишь, ..... глагол II спряжения.
б) безударное ---- определи, не является ли глагол исключением или разноспрягаемым:
- является --- вывод: пишу, как исключение или разноспрягаемый ( 11 гл.-искл. + бежать, дать есть, хотеть);
- не является --- поставь глагол в неопределенную форму и определи, заканчивается ли он на - ИТЬ:
- да --- вывод: данный глагол относится ко II спряжению и имеет окончания -им, -ишь.....
- нет --- вывод: данный глагол относится к I спряжению и имеет окончания -ем, - ешь..
Мысль такая, но я не совсем понимаю, как это осуществить. С ИД никогда не работала.
С уважением,
Вишнякова Мария
или: восстанови порядок алгорима? Например, даются все пункты алгоритма вперемешку, надо восстановить их порядок.
ОтветитьУдалитьВозникает вопрос о роли учителя в процессе использования такого тренажера? На мой взгляд подобный тренажер необходим для дистанционного обучения или индивидуального электронного обучения, когда нет учителя в непосредственной близости и нужна помощь, тогда тренажер заменяет учителя и его применение обосновано педагогической эффективностью. Как Вы считаете, какой педагогический эффект мы получим используя подобный тренажер? и в каких случаях его применение будет обосновано педагогической целесообразностью?
ОтветитьУдалитьНапример, ученик у доски объясняет этот алгоритм и параллельно его заполняет. Если правильно - молодец. Или класс выполняет задание, а у доски слабый и сильный ученик. Слабый работает на тренажере, сильный контролирует, помогает вернуться к моменту ошибки (если она была), чтобы слабый не вставлял буквы бездумно. Или на уроках закрепления данного материала - вызывать по одному, и это будет частью зачета по теме. Или на уроке при объяснении нового материала наглядно показать работу по алгоритму, дать, так сказать, пощупать (причем, этот же алгоритм мы записываем и в тетрадь). Учитель объяснил материал, а у ученика есть возможность поработать в своем темпе. Учитель таким образом производит контроль над усвоением материала. Или устроить соревнование - пара учеников у доски с заданием "вставь пропущенные буквы в окончания глаголов"...
ОтветитьУдалить